НЕТ - ВОЙНЕ!
Основная версия сайта ЗДЕСЬ
299

«Кто ответит за санкции». Как госСМИ отреагировали на доклад ICAO о принудительной посадке самолета Ryanair

20.07.2022 Источник: Зеркало

Международная организация гражданской авиации (ICAO) пришла к выводу, что информация о якобы имеющейся бомбе на борту пассажирского лайнера Ryanair, севшего в Минске в мае 2021 года, была передана экипажу самолета по указанию властей Беларуси. Большинство белорусских госСМИ утром 20 июля полностью проигнорировали эту новость, остальные попытались убедить свою аудиторию, что «РБ ни в чем не виновата».

«Зеркало» посмотрело сайты и телеграм-каналы «Агентства телевизионных новостей», «Белты», ОНТ, «Минской правды» и других изданий.

Так, «Минская правда» отреагировала на доклад вопросом: «И что теперь? Прощение, возвращение денег за урон? (…) Расследование показало — Минск никаких норм не нарушил».

В тоже время в отчете организации говорится, что «угроза взрыва бомбы в отношении рейса Ryanair FR4978 была заведомо ложной и ставила под угрозу его безопасность, и, кроме того, угроза была доведена до сведения летного экипажа по указанию высокопоставленных правительственных чиновников Беларуси»

Совет ICAO поручил представить выводы доклада об инциденте с рейсом FR4978 всем государствам-членам организации, а также сообщить о нарушении Беларусью Чикагской конвенции.

Телеканал ОНТ практически слово в слово повторяет коллег из «Минской правды».

«Расследование показало — Минск никаких норм не нарушил. Осталось ответить на риторический вопрос: кто ответит за незаконные санкции», — написано в телеграм-канале ОНТ.

«Агентство телевизионных новостей» посвятило докладу длинный пост:

«Известно это (новые обстоятельства — Прим. ред) стало на основании данных отчета, в начале 2022 года. Пока данные никто не видел и не слышал. А хотелось бы, желательно с доказательством прямого участия „руководства Беларуси“ (как сообщается в отчете), а не с разговорами в диспетчерской людей, которые, возможно, там и должны были находиться в такие моменты», — говорится в телеграм-канале АТН.

Также там задаются вопросом о санкциях: «Если данные о причастности получены в 2022 году, то санкции на каком основании ввели в 2021 году?»

Новостное агентство «Белта» в первой половине дня 20 июля на отчет ICAO никак не отреагировало. Нет упоминаний о нем ни в телеграмм-канале, ни на сайте. Проигнорировала тему и газета «СБ. Беларусь сегодня». Ничего не написали об отчете в своих телеграм-каналах сотрудник ОНТ Игорь Тур и его коллега из «Белтелерадиокомпании» Ксения Лебедева.

А вот Григорий Азаренок не смог промолчать, но лишь перепостил заметку одиозного провластного телеграм-канала, который неумело попытался убедить своих подписчиков, что «доклад ИКАО подтвердил, что РБ ни в чем не виновата».

Напомним, белорусские власти 23 мая 2021 года вынудили лайнер авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, совершить экстренную посадку в Минске, заявив, что получили сообщение о якобы находящейся на борту бомбе. Распоряжение лететь в столицу Беларуси пилоты получили за несколько минут до вхождения самолета в воздушное пространство Литвы. Для его сопровождения был поднят истребитель МиГ-29 белорусских ВВС.

После посадки самолета Ryanair в Минске бомбы на борту обнаружено не было, однако были задержаны два пассажира — Роман Протасевич и его подруга Софья Сапега. Сапега получила шесть лет колонии по обвинению в администрировании телеграм-канала «Черная книга Беларуси».

Читайте ещё: 

«Праца з замежнымі СМІ пачынаецца з пітчаў»: асабісты досвед беларускі-фрылансеркі

«Ірына трымаецца ўпэўнена, ведае, што ёй няма за што апраўдвацца». Бацька Слаўнікавай пра суд над журналісткай

CityDog.io пачынае эксперымент: будзе дапамагаць чытачам вывучаць беларускую мову

Самые важные новости и материалы в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь!