НЕТ - ВОЙНЕ!
Основная версия сайта ЗДЕСЬ
2565

Информационная рассылка ОО "Белорусская ассоциация журналистов" 14.09-04.10.2015 г.

07.10.2015 Источник: Служба мониторинга ОО "Белорусская ассоциация журналистов"

Несколько зафиксированных службой мониторинга ОО «БАЖ» в этот период нарушений прав журналистов и СМИ косвенно или напрямую касались текущей избирательной кампании. Одна история касалась фотографирования объявления о выборах, вторая – взлома сайта наблюдения за выборами. 

17 сентября могилевский журналист Александр Бураков получил ответ на свою жалобу, оставленную в книге замечаний и предложений администрации Ленинского района Могилева. Напомним, 21 августа сотрудница Департамента охраны МВД Илона Михайлова заставила журналиста удалить с фотокамеры все фотоснимки после того, как он сфотографировал около здания администрации информационный стенд, посвященный президентским выборам. Бураков утверждает, что фотографировал только стенд, а здание администрации в кадр не попало.

В ответе начальник Ленинского отдела департамента охраны А. Нестеренко сообщил, что изложенные журналистом замечания "не нашли объективного подтверждения". Он считает, что действия И. Михайловой были законными и обоснованными и соответствовали утвержденным инструкциям. Бураков разочарован полученным ответом, поскольку милицейский чиновник фактически не ответил по сути изложенных в жалобе замечаний. Он так и не пояснил, какая инструкция или какой другой документ запрещает делать фотоснимки информационных стендов либо административных зданий и чем была вызвана  необходимость удаления фотоснимков с камеры журналиста.

22 сентября судья Гродненского областного суда Николай Рачинский, рассмотрев кассационные жалобы фрилансеров Александра Денисова и Александра Киркевича, оставил в силе решение Ленинского райсуда Гродно признать журналистов виновными в нарушении законодательства о СМИ.

Напомним, 19 августа судья Ленинского райсуда Юрий Казакевич оштрафовал Киркевича и Денисова на 25 базовых величин каждого согласно ст. 22.9 КоАП. Поводом для возбуждения дела стал видеосюжет о выставке литовских кукол в Гродно, размещенном на сайте телеканала "Белсат". Журналистов обвинили в незаконном изготовлении продукции СМИ, а именно – в подготовке информационного материала для зарубежного СМИ без аккредитации.

23 сентября стало известно, что негосударственной региональной газете "Борисовские новости" опять отказали в распространении через системы "Белпочта" и "Миноблсоюзпечать". Редакция издания обращалась к директору РУП "Миноблсаюзпечать" С. Есину и к гендиректору РУП "Белпочта" И. Саксоновой. Издание предлагало заключить договора на распространение через сеть розничной торговли, а также на оказание услуг по приёму подписки и доставке печатного СМИ. Государственные предприятия-монополисты не желают заключать договоры с изданием, ссылаясь на ст. 391 Гражданского кодекса, которая даёт юридическим и физическим лицам свободу в заключении соглашений.

Независимое издание исчезло из киосков «Союзпечати» с 2006 г., накануне президентских выборов. В то же время, газету отказалась распространять «Белпочта». С 1 июня 2013 г. на «Борисовские новости» опять представилась возможность подписаться в отделениях «Белпочты» Минской области, но в каталогах она продержалась всего 5 месяцев.

23 сентября сайт компании наблюдения за президентскими выборами «Право выбора-2015» пытались взломать хакеры. Об этом сообщил один из координаторов компании Денис Садовский. Согласно администратору сайта, около 13-и часов была попытка DDOS-атаки с большого количества IP-адресов. Из какой страны шла атака, вычислить не удалось. Через два часа кто-то пытался подобрать пароли для входа на сайт. В связи с инцидентом на сайте усилены меры безопасности.

Координаторы компании «Право выбора-2015» связывают попытку DDOS-атаки на сайт с желанием помешать независимому наблюдению за избирательной компанией и ее информационному сопровождению.   

29 сентября стало известно, что посольство Беларуси в России провело встречу с руководством российского телеканала "РЕН-ТВ", во время которой было "твердо указано на очевидный негативный характер" недавнего видеосюжета о секс-туризме в Беларуси. Это следует из ответа заместителя министра иностранных дел Беларуси Елены Купчиной, который оказался в распоряжения пресс-службы ОО "БАЖ".

Согласно документу от 25 сентября, МИД постоянно осуществляет мониторинг материалов о Беларуси в зарубежных СМИ, и теперь информационная политика "РЕН-ТВ" по белорусской тематике "будет отслеживаться особенно внимательно".

Напомним, 14 сентября в эфире "РЕН-ТВ" показали сюжет авторства Вячеслава Николаева и Дарьи Суздаль о якобы наличии в Беларуси и Украине широкого рынка сексуальных услуг. Материал вызвал резонанс в белорусской прессе.

2 октября стало известно, что республиканское предприятие по надзору за электросвязью «БелГИЭ» закупает систему «выявления средств обеспечения анонимности доступа к интернет-ресурсам». Соответствующая заявка размещена на официальном портале госзакупок. Согласно ей, система должна быть поставлена и внедрена до конца ноября 2015 г.

В РУП «БелГИЭ» на запрос tut.by пояснили, для чего именно необходима система: «Согласно законодательству на БелГИЭ возложены обязанности поиска прокси-серверов и ананимайзеров. На сегодня наши сотрудники ищут их вручную. Но их десятки тысяч, вручную все не найти. Поэтому нами заказан поисковый робот. Наша функция – выкладывать их на нашем сайте, а провайдеры должны ограничивать доступ к ним».

Самые важные новости и материалы в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь!