Авторская колонка

Худи-журналистика

05.05.2014 Авторская колонка Жанны Крёмер 1637

Такая деталь одежды как “худи” (Hoodie), она же “байка”, она же “толстовка с капюшоном” неожиданно стала в Германии символом онлайн-журналистики. Публиковать своё фото с поднятым капюшоном стало вдруг модно в медиа-среде. В чём же дело?

Многие до сих пор считают онлайн-журналистику “младшей сестрой” печатных медиа. Она забавная, но воспринимать всерьёз её не спешат. Это, конечно же, предрассудок, но, увы, распространённый. Давно подспудно существовавший конфликт между “старыми” и “новыми” медиа вдруг вышел наружу. Произошло это в Германии.

Началось всё с того, что в конце марта 2014 года на место шеф-редактора “Süddeutsche Zeitung” (SZ) назначили 38-летнего Штефана Плёхингера, мюнхенского журналиста, занимавшего до этого c 2011 года место вэб-редактора "SZ Online".  Господин Плёхингер – выпускник Немецкой школы журналистики и успел поработать кроме прочего на "Financial Times Deutschland" и в качестве руководящего редактора ресурса “Spiegel Online”.


Штефан Плёхингер
Автор фотографии: (СС) Jochen Wegner

Журналист газеты "Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung" (FAS) Харальд Штаун высказался по поводу этого кадрового решения на страницах своего издания в рубрике “Дорогие коллеги”. Он описал Плёхингера как очень уверенного в себе онлайн-эксперта, который носит худи, и который пока, по его мнению, не заявил о себе громкими историями как журналист. Последней фразой колонки было: "При этом, возможно, действительно ничего не мешает принять интернет-эксперта в руководящий состав газеты. Но разве было бы не рациональнее пригласить в качестве шеф-редактора журналиста?”

Надменное высказывание Штауна вызвало возмущение в рядах немецких интернет-журналистов. Желая заявить о себе и выказать поддержку Плёхингеру, они стали массово делать свои фотографии с поднятыми капюшонами и размещать их в своих блогах и на ресурсе Tumblr, а в Twitter появился хаштег #hoodiejournalismus.


Источник: blog.contentkueche.de

Стоит заметить, что именно Штефан Плёхингер сделал себе имя в качестве критика застаревших подходов в журналистике. В своих текстах он сравнивает журналистов в условиях цифровой современности с кучерами во времена изобретения железной дороги. Он также критикует как финансирование сайтов крупных газет по остаточному принципу, так и вообще разделение этих понятий и трактование онлайн-журналистики как явления второго сорта, противопоставление её “качественной журналистике”.

Плёхингер говорит: “Если спросить людей, читали ли они сегодня “SZ” и Spiegel, они говорят “да” даже в том случае, если речь идёт о сайтах этих изданий Süddeutsche.de и Spiegel Online. Наши читатели не делают различия, так почему его делаем мы?”.

Надо отдать должное руководству газеты, в которой изначально появилось едкое замечание колумниста Штауна. Издатель FAS Франк Ширрмахер дистанцировался от такого резкого высказывания, напомнив коллегам место в Библии, где говорится о том, что “Кто погибает, начитает гордиться; и надменность приходит перед падением". Впрочем, своей фотографии в худи он так и не сделал.