514

«БАЖ-ДЖЕМ — морковный фреш». Пресс-тур Лунинецкого филиала ОО «БАЖ»

15.06.2018 Источник: Служба маніторынгу ГА "Беларуская асацыяцыя журналістаў"

Лунинецкий филиал ОО «БАЖ» проводит традиционный пресс-тур июня. В этом году он называется «БАЖ-ДЖЕМ — морковный фреш».

Программа, в отличие от предыдущих лет, включает не только посещение клубничного рынка, знакомство с людьми, которые выращивают клубнику для продажи, но и визит в частное хозяйство, где выращивают морковь на экспорт.

В рамках пресс-тура журналисты посетили фермерское хозяйство Новицких. Владимир Новицкий имеет в собственности до 1 200 гектаров земли, из них 650 гектаров отдано под посевы моркови. Урожайность с гектара достигает 110 тонн моркови. В Беларуси Владимир Новицкий — самый крупный фермер в своей специализации, фактически у него нет конкурентов. Практически всю продукцию он отправляет на экспорт в Россию.

Владимир Новицкий входит в топ-100 богатейших людей Беларуси.

Во время встречи с журналистами Владимир рассказал про технологический процесс выращивания моркови, каналы сбыта, а также какие шаги он предпринимает, чтобы развивать свое хозяйство.

Сын Роман (справа) помогает отцу по хозяйству. В хозяйстве занято много родственников

«Целью этого пресс-тура было познакомить журналистов с индивидуальным опытом хозяйствования», — говорит главный редактор сайта «Медиа Полесье» Светлана Гарда.

Следующим пунктом программы был традиционный сплав на байдарках. В этот раз журналисты сплавлялись по реке Волчанке, это — приток Смерди.

«Волчанка — извилистая, непростая река. И для журналистов это отличная способность проверить себя в работе в команде», — замечат Светлана.

Ранее в рамках пресс-туров журналисты сплавлялись по рекам Припять, Ясельда, Случь, Смердь.

На второй день у журналистов запланированы посещение клубничного сезонного рынка в деревне Дворец. Еще несколько лет назад этот рынок был местом стихийной торговли около трассы. Сейчас у рынка появился хозяин — это Игорь Прокопович. Он развивает рынок, чтобы людям было комфортно работать.

Также журналисты смогут поработать сборщиками клубники на частных плантациях. К сожалению, в  этом году сезон продлился только две недели — ягода "сгорела", потому что не было дождей.

В пресс-туре участвуют журналисты из Бреста, Минска, Борисова, Лунинца.