Мастерская

Чему главред может научиться у девочек в инстаграме
31.03.2021

Чему главред может научиться у девочек в инстаграме

Несколько месяцев назад я начала активно вести личный блог в инстаграме. Прошла несколько курсов, вступила в несколько блогерских чатиков. С удивлением осознала, что любая мало-мальски успешная 16-летняя блогерка в инстаграме может во многом дать фору какому-нибудь очень успешному и именитому главреду в контент-маркетинге. Делюсь с вами инсайтами.

Что такое Clubhouse и как журналисты могут его использовать
09.03.2021

Что такое Clubhouse и как журналисты могут его использовать

Чтобы достичь широкой аудитории, вам уже не нужно писать тексты или делиться фото и видео – теперь можно просто говорить. Аудио – новый популярный тренд в социальных медиа. "Твиттер" запустил Twitter Spaces, и говорят, что "Фейсбук" тоже разрабатывает аналогичное приложение.

Как журналистам разговаривать с людьми, пережившими насилие: беседа с психологом Мартой Чумало
04.02.2021

Как журналистам разговаривать с людьми, пережившими насилие: беседа с психологом Мартой Чумало

По данным, опубликованным ВОЗ, каждая третья женщина (35%) в мире на протяжении своей жизни подвергается физическому или сексуальному насилию со стороны интимного партнера либо сексуальному насилию со стороны другого лица. При этом преступления, совершенные на сексуальной почве, часто остаются безнаказанными. Есть несколько причин такого положения вещей, в том числе – отсутствие у этих женщин веры в возможность доказать, что они пытались противостоять насилию. Писать о насилии в медиа очень важно, но совсем непросто. Журналистам нужно не только найти собеседника, который согласится об этом говорить, и подобрать корректные слова для разговора, но и подойти к освещению этой темы с особенной деликатностью. При этом журналистам приходится выслушивать много историй человеческого горя, которые тоже могут вызвать страдания уже у самих репортеров.

Видеокурс «ВИЧ и наркопотребление: как писать, чтобы не навредить»
25.01.2021

Видеокурс «ВИЧ и наркопотребление: как писать, чтобы не навредить»

Темы ВИЧ и наркопотребления на первый взгляд кажутся очень понятными. Но каждая новость, статья или пост в социальных сетях – это история конкретного человека, его переживания и стереотипы, с которыми он сталкивается каждый день.

Услышать женщин. Пособие по гендерному балансу для медиа
16.12.2020

Услышать женщин. Пособие по гендерному балансу для медиа от WAN-IFRA

Женщин минимум в два раза реже цитируют в СМИ, а если и пишут, то называют «работающими мамами», «женщинами—водителями» или чьими-то женами, подчеркивают внешние данные и эмоциональность.

ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА «Где брать и как визуализировать данные о COVID-19» от Александра Богачева
15.12.2020

ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА «Где брать и как визуализировать данные о COVID-19» от Александра Богачева

Вебинар «Где брать и как визуализировать данные о COVID-19» от автора книги-бестселлера «Графики, которые убеждают всех» Александра Богачева 

Запись вебинара соосновательницы StopFake.org «Как искать информацию в соцсетях и верифицировать ее»
11.12.2020

Запись вебинара соосновательницы StopFake.org «Как искать информацию в соцсетях и верифицировать ее»

Вебинар поможет эффективнее добывать информацию в социальных сетях и познакомит с особенностями поиска в разных источниках. Вместе с соосновательницей независимой украинской организации StopFake.org Ольгой Юрковой будем изучать простые онлайн-инструменты для улучшения поиска.

PROМедиа. Обзор инструментов современных редакций: фактчек, открытые данные, питчинг, мобильная журналистика, подкасты
03.12.2020

PROМедиа. Обзор инструментов современных редакций: фактчек, открытые данные, питчинг, мобильная журналистика, подкасты

Партнёр Белорусской ассоциации журналистов — Альянс независимых региональных издателей России — подготовил книгу «PROМедиа», в которую вошли обзоры вебинаров об инструментах достоверной журналистики и трендах современных редакций. Спикеры — опытные журналисты и известные медиаэксперты — рассказывают о фактчеке, открытых данных и работе с реестрами, съемке видео на мобильный телефон, записи подкастов, питчинге и создании телеграм-канала в 2020 году.