230

Онлайн-мастерская: Гиперлокальные медиа в регионах. Как информация меняет общество (25 — 30 января)

21.01.2021 Крыніца: te-st.ru

Команда Теплицы социальных технологий приглашает региональных активистов и журналистов принять участие в онлайн-мастерской «Гиперлокальные медиа в регионах. Как информация меняет общество». Мастерская пройдет 25-30 января 2021 года.

О мастерской

Принято считать, что для своего успешного развития локальные медиа неизбежно должны перенимать опыт и модель «больших» СМИ. Это справедливо лишь отчасти: федеральным изданиям тоже есть чему поучиться у коллег – журналистов и издателей независимых региональных сайтов и газет, городских или районных пабликов. Например, работе с аудиторией, когда читатели становятся полноценными партнерами и соавторами редакции; способности выживать в условиях ограниченного финансирования, в которых другой федеральный проект не запустился бы вовсе; а еще отношениям с государством, когда дистанция «журналист – чиновник – силовик» не в пример меньше, чем в больших городах, что влечет за собой куда более серьезные риски.

Гиперлокальные медиа – это история про энтузиазм и активную жизненную позицию конкретных людей. Но успешные проекты никогда не возникают на пустом месте. Там, где местное сообщество чувствует потребность знать больше о происходящем вокруг, влиять на собственную жизнь и участвовать в дискуссии с властью, появляются и независимые СМИ. Там, где таких медиа нет, пространство заполняют беззубые «районки», манипулятивные паблики и псевдоновостные сайты.

Успешные локальные медиа – это реальные примеры влияния журналистики на общество. Мы хотим, чтобы таких примеров было больше, а опыт их авторов становился все более популярным и доступным для копирования.

Cерафим Романов

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА «НОВОЙ ГАЗЕТЫ» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Участников ждет серия онлайн-встреч с редакторами, журналистами и издателями независимых локальных медиапроектов. С ними мы будем говорить о миссии, контенте, финансах, работе с аудиторией и других вызовах, например, проблеме профессионального выгорания. Пять дней – пять уникальных опытов. В конце каждого выступления слушателей ждет небольшое практическое задание от спикера.

В заключительный, шестой день мастерской состоится публичная защита (питчинг) медиапроектов. Участники курса смогут презентовать собственную концепцию локального издания для своего города или района и получить отклик от экспертов и членов жюри. 

Кому будет полезно

Онлайн-мастерская будет полезна издателям, журналистам и редакторам, локальным активистам, желающим найти инструменты изменений общественной жизни своего города, поселка или района. А также всем, кому интересно узнать больше о внутренних редакционных процессах из первых уст и хочется создать свое небольшое медиа.

Участие в мастерской бесплатное. Темы и даты вебинаров:

Первый вебинар. «Ревдинский рабочий»: уроки всероссийского хайпа

Весной этого года бумажный вестник города Ревда Свердловской области прославился в интернете благодаря своим стихотворным заголовкам. С тех пор пользователи сети продолжают делиться друг с другом фотографиями свежих обложек «Ревдинского рабочего». «У газеты есть традиция — примерно раз в месяц мы хайпуем на всю страну», — не без гордости писала о себе редакция. Тем интереснее, что в конце 2020-го коллектив объявил о грядущем ребрендинге, с отказом от «игр» с первой полосой. «Нужно время — охладить горячие головы и подумать о том, что произошло с нашей редакцией в этом году. Понять, куда двигаться дальше. И вернуться в новом облике», — говорит главный редактор Евгений Зиновьев. В рамках мастерской Теплицы он расскажет о работе над перезапуском «Ревдинского рабочего», и о том, как на работу редакции повлияла внезапная всероссийская популярность.

Спикер: Евгений Зиновьев, главный редактор газеты «Ревдинский рабочий» (г. Ревда). Когда: 25 января в 11:00 (мск).

 

Второй вебинар. «В точку» (Вологда): «контрольная для мэра»

В 2018 году часть коллектива влиятельной вологодской газеты «Премьер» была вынуждена покинуть редакцию под давлением новой местной власти. Желание давать аудитории то, чего не было у конкурентов, – острые точки зрения, никуда не исчезло, но денег на запуск своего печатного СМИ или сайта не было. Журналисты решили начать с соцсетей, и за два года «В точку» удалось вырасти в один из крупнейших независимых пабликов региона.

Сегодня редакция продолжает активно развивать «ВКонтакте» и Facebook – последний существует в формате закрытого клуба, куда вступают, в том числе, представители городской администрации. «Любопытно наблюдать, как на твоей площадке экс-мэр Вологды начинает о чем-то спорить с бывшим губернатором области. Для нас это сигнал, что нас воспринимают серьезно», – говорит Марина Чернова. На мастерской Теплицы мы поговорим о том, как заниматься производством и продвижением контента, о работе с аудиторией и франдрайзингом в составе коллектива из двух человек. И что делать, когда идей намного больше, чем физических сил.

Спикер: Марина Чернова, сооснователь, главный редактор, журналист «В точку» (Вологда). Когда: 26 января в 11:00 (мск).

 

Третий вебинар. «Курмыши» (Самара): новое медиа в разгар пандемии

Еще недавно слово «курмыши» в словаре самарца означало «глушь», далекое и забытое место. Теперь «Курмыши» — это про тусовки, культурные события, бизнес и активных городских жителей. Издание запустилось в мае 2020-года, в тот момент, когда главное медиа Самары — «Большая деревня» — объявило о своем закрытии на фоне карантина. Cоздателям «Курмышей» пригодился опыт работы в BigVill, VC.ru, и «Батеньке, да вы трансформер», и хотя большая часть авторов никакой журналистской практики не имела, уже с осени прошлого года издание начало продавать рекламу. 

«Мы сами лепим свой опыт», — говорит главный редактор «Курмышей» Елена Терентьева. В рамках онлайн-мастерской мы поговорим с ней о мотивации, процессе запуска собственного медиа буквально с нуля, и создания вокруг него живого комьюнити. 

Спикер: Елена Терентьева, главный редактор «Курмыши» (Самара).Когда: 27 января в 11:00 (мск).

 

Четвертый вебинар. Чем живут локальные медиа. Опыт исследования

В российских регионах работают десятки популярных СМИ, рассказывающих о жизни и изменениях в своих городах и поселках. Автор проекта «Местами» Александр Жиров составляет карту и исследует работу локальных журналистов и издателей. Об их опыте — креативном, административном, экономическом — он пишет в одноименном телеграм-канале. «Несколько лет назад я работал редактором в Омске и был, кажется, единственным журналистом оттуда, кто ездил на конференции, семинары, общался с коллегами из других городов, — рассказывает Александр. — Омск был островком, за пределами которого, казалось, ничего не происходит. И таких «островков» по все России — десятки». 

В рамках мастерской мы поговорим о том, как устроено медиасообщество в российских регионах, и о трудностях развития в замкнутом информационном пространстве.  

Спикер: Александр Жиров, журналист, медиаэксперт, был главным редактором нескольких изданий в Омске, руководил направлением дистрибуции в «Новом Калининграде» и Сети городских порталов Hearst Shkulev Digital. Запускал образовательный проект «Мастера России». Когда: 28 января в 11:00 (мск).

 

Пятый вебинар. «Таганка-мать»: как делать микромедиа в мегаполисе

Летом 2018-го года московский журналист, краевед и житель Таганки Денис Бычков впервые задумался о том, как не хватает локального СМИ, в котором о самых разных аспектах жизни района рассказывалось бы человеческим языком. Так появилась «Таганка-мать» — издание «об архитектуре, крафтовых барах и любви». 

Совсем скоро аудитория телеграм-канала вышла далеко за пределы родного района. Так, из поста про поющего на балконе жителя Таганки Богдане Кияшко вся Москва узнала будущего участника шоу «Голос». А во время пандемии Денис Бычков запустил неофициальную пиар-компанию районных лавок, баров и кафе. «Я изо всех сил поддерживаю местный малый бизнес; не афиширую это особо, но многие заведения мне очень благодарны за поддержку», — говорит он. —Я сделал и постоянно обновлял карту заведений, которой пользовались очень многие жители района. И многим это действительно помогло не разориться». В рамках онлайн-мастерской мы поговорим о том, как развивать локальное издание в условиях многомилионного города. Спикер: Денис Бычков, журналист, краевед, создатель телеграм-каналов «Москва. Детали» и «Таганка-мать». Когда: 29 января в 11:00 (мск).

 

Шестой вебинар. Публичная защита (питчинг) медиапроектов

На финальном вебинаре участники смогут презентовать собственную концепцию локального издания для своего города или района и получить отклик от экспертов и членов жюри. 

Председатель жюри — Дмитрий Колезев, журналист, руководитель интернет-издания It’s My City (Екатеринбург). Когда: 30 января в 11:00.

Как принять участие?

Для участия заполните, пожалуйста, регистрационную форму. Запись будет! Все зарегистрированные пользователи получат доступ к вебинарам и видеозаписям.

А будут ли сертификаты об участии в мастерской?

На каждом вебинаре участники будут получать задания от спикеров, из которых смогут сформулировать собственную концепцию локального издания для своего города.

30 января 2021 года участники мастерской смогут презентовать свою концепцию и получить отклик от экспертов и членов жюри. Каждый участник презентации получит электронный сертификат о прохождении мастерской.

Где учимся

Вебинары пройдут в сервисе Zoom. Ссылку на подключение и подробности курса организаторы вышлют в письме после регистрации. Вопросы по курсу вы можете задать Елизавете Филатовой по почте filatova@te-st.ru

Самыя важныя навіны і матэрыялы ў нашым Тэлеграм-канале — падпісвайцеся!