259

Онлайн-курс на обед: третья лекция из курса «Mедиапитчинг»

21.12.2018 Крыніца: Прэс-служба ГА "Беларуская асацыяцыя журналістаў"

Почему бы не посвятить последние 10 дней уходящего года тому, чтобы в 2019 выстроить прочные партнерские отношения между вашей организацией и журналистами? Начать можно прямо сейчас – с 2-минутной лекции из нашего нового онлайн-курса о медиапитчинге

 

ЛЕКЦИЯ 3. В ЭТОЙ ЧАСТИ КУРСА РЕЧЬ ПОЙДЕТ О МАТЕРИАЛАХ, КОТОРЫЕ У ВАС ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАГОТОВЕ ДЛЯ МЕДИА.

Давайте договоримся, что пресс-пакет – это условное обозначение материалов, которые у вас всегда наготове для медиа и, если необходимо, и для других партнеров и аудиторий.

Прошли времена, когда журналисту нужно давать папку с подборкой всего о вашей организации. Сейчас все это можно легко найти в интернете.

Поэтому мы говорим о пресс-пакете как об информационном конструкторе, который поможет вам собрать историю или сценарий для разных запросов медиа. Вот в разработку таких материалов можно инвестировать время и ресурсы один раз и потом время от времени обновлять.

Подумайте над тем, чтобы привлечь к разработке или вычитке таких материалов журналистов на фрилансе. Ведь кто лучше, чем они, сможет адаптировать информацию. Давайте скелет истории журналисту.

Факты и данные, а также мифы, вопросы и ответы

Объясните, почему тема важна, дайте ключевую статистику, сравнение, интересные факты. Найдите, как сделать вашу историю сенсационной или общественно важной. Объясните, как открытие вашей галереи/реализация проекта будет влиять на жизнь миллионов.

Истории реальных людей

Кто может стать героями репортажа: кроме экспертов, и реальные люди.

Мультимедиа

Предлагайте не только текст, но и визуальный контент.  

Где можно найти видео или фотоматериал. Вы можете делать свой мульти-медиаархив и предлагать его. Но, как правило, журналисты качественных изданий хотят сделать это руками – предложите им место, время и героев.

Спикеры и контакты

Два разных взгляда. Журналисты хотят иметь всегда хотя бы две точки зрения. Подумайте, кто ваши оппоненты, какую критику и от кого вы готовы принять в СМИ. Подготовьте список и контакты ключевых спикеров по вашей теме.

Задание

Подготовьте пресс-пакет вашей организации:

– 10 ключевых фактов о проекте и секторе;

– список экспертов, которые могут комментировать и давать интервью; 

– герои и визуальное сопровождение.

P. S. Следите за нашими новостями и узнавайте о стратегиях, практиках, инструментах и возможностях для культурного и креативного секторов на Facebook, YouTube и сайте