510

Лайфхаки и рекомендации от участников Международного медиамоста «Пандемия и медиа»

22.07.2020 Крыніца: Прэс-служба ГА "Беларуская асацыяцыя журналістаў"

Белорусская ассоциация журналистов, АНРИ-Медиа, Институт развития региональной прессы (ИРРП), Ассоциация независимой прессы, Латвийская ассоциация журналистов и Шведский Медиаинститут FOJO провели Международный Медиамост, посвященный влиянию пандемии коронавируса на медиа и тому, как медиакомпании справляются с этим вызовами.

Предлагаем вам конспект встречи.

Реклама — как не потерять рекламные доходы во время пандемии

• Создайте в газете или на сайте рубрику «мы снова работаем», где будет собрана реклама тех компаний, которые открылись после изоляции. Это поможет бизнесу быстрее восстановиться, а вам вернуть старых и привлечь новых рекламодателей.

• Рубрика на сайте или в газете «Польза онлайн-рекламы» поможет местным предпринимателям разобраться в том, как работает онлайн реклама (в отличие от газетной), и потенциально стать вашими рекламодателями.

• Делайте примеры успешных кейсов для рекламодателей, чтобы показать им, как реклама в вашем издании помогла их коллегам решить свои проблемы.

• Обратите особое внимание на те бизнесы, которые могут перейти в онлайн (образование, доставка, медицина), а также на бизнесы, которые открылись после пандемии и которым нужно возвращать трафик клиентов. Для этих компаний нужно делать конкретные таргетированные предложения. В некоторых случаях эти предложения могут быть пакетными и более доступными бизнесу, пострадавшему
от кризиса.

• Используйте тематические предложения и спецпроекты для привлечения рекламы. Это работает!

• Объединяйте свои усилия в ассоциациях и сообществах - чтобы говорить с правительством от имени индустрии и добиваться необходимых льгот.

Тиражи / трафик / медиапотребление

Розничная продажа тиражей:

• Составьте списки предприятий, которые не закрывались во время пандемии — это те критические точки, которые будут работать в случае второй волны эпидемии, если все остальное закроется. Например: аптеки, магазины, продающие продукты и хлеб, социальные предприятия. На этих точках надо сосредоточить свои усилия по продаже тиражей.

• В комплекте с газетой можно продавать (или раздавать) что-то еще. Например, защитные маски, средства дезинфекции, перчатки. Если на маске будет нанесен ваш логотип, то носящий ее будет рекламировать ваше издание.

Подписка:

Сегментируйте ваших подписчиков по платежеспособности, чтобы делать для них таргетированные предложения.

Используйте QR коды для привлечения новых подписчиков.

 

Онлайн трафик:

Для монетизации трафика работают проверенные рекламные решения от Гугла и Яндекса, контекстная реклама.

Используйте мультимедийный контент — игры, музыку, инфографику, видео — для наращивания трафика и его монетизации.

Соцсети хорошо работают как самостоятельный медиапродукт и могут зарабатывать самостоятельно. Изучите алгоритмы соцсетей, чтобы знать, в какое время публиковать контент для его наибольшей отдачи.

Не бойтесь экспериментировать с платной цифровой подпиской. Даже в региональных медиа это может работать и приносить дополнительный доход.

Контент

Во время пандемии обратите особое внимание на пользовательский контент. Его можно использовать разными способами:

  • По конкретным запросам, например, когда надо записать короткий комментарий эксперта, снять небольшой видеоряд. Можно просить об

  • этом пользователей или самих экспертов. В связи с тем, что техническая способность многих пользователей возросла, использование такого контента стало возможным.

  • Можно обратиться ко всем вашим пользователям через сеть в случае поиска информации по конкретным темам. Такой подход потребует верификации полученного контента, а значит и дополнительных ресурсов редакции, это надо иметь в виду.

  • Поддерживайте тематический баланс — баланс черного и белого, позитивного и негативного.

  • Используйте разные виды инфотейнмента: игры которые вовлекают и информируют, тесты, квизы.

  • Публикуйте полезные материалы о том, как жить в самоизоляции и в целом в новых условиях.

  • Используйте возможности зум-интервью как замену или дополнение к офлайн работе. Используйте зум-дискуссии в качестве замены ивентам. Помимо возможности работы в самоизоляции, это дает хорошую обратную связь.

  • Пишите об историях конкретных людей. Это всегда хорошо работает.

  • Во время пандемии хорошо востребована тема семьи и здоровья.

  • Где провести отпуск в родных местах – эта тема актуальна в период ограничени международных поездок и хорошо монетизируется.

  • Больше визуализации — мультимедиа, клипы помогут привлечь молодую аудиторию.

  • Важно понимать, для какой аудитории — демографически и географически — какой контент создается. Это влияет на способ доставки контента на его формат. В основе может быть один материал, но он может быть нарезан на разные кусочки чтобы подаваться для разных платформ, частями.

  • Экспертность приобретает особую роль. Экспертный комментарий стало брать проще, т.к. эксперты имеют технические возможности для этого.

Управление работой редакции:

  • Есть разные технологические решения для управления редакцией в удаленном режиме, надо найти те, которые подходят именно вам.

  • Уделите особое внимание обеспечению безопасности журналистов.

  • Используйте одних и тех же сотрудников (журналистов) совместно с другими редакциями (оптимизация кадров).

  • Используйте совместные материалы с дружественными вам редакциями.

  • Чтобы снизить беспокойство персонала можно создавать «редакционные детские сады», где кто-то из сотрудников занимается с детьми.

  • Создавайте совместные медиашколы для дистанционной подготовки специалистов для медиа.

  • Возможно создание групп экспертов для аудита издательств и для разработки менеджерских вариантов развития в условиях кризиса.

Самыя важныя навіны і матэрыялы ў нашым Тэлеграм-канале — падпісвайцеся!