1051

Кому и как продавать работы — полезные советы от фотографа, который снимает для BBC

07.02.2019 Крыніца: Вольга Хвоін для Baj.by

Участники образовательного курса Белорусской ассоциации журналистов готовят выставку проектов Punktum, а редакция Baj.by сходила на итоговую лекцию российского фотографа Павла Волкова о том, где и как можно продавать и продвигать свои работы.

Для тех, кто думает, что материалы журналистов и фотографов в нашем безумном мире потребления живут один день, у нас есть приятная новость:

хорошая работа фотографа, а тем более фотоистория, с правильным подходом к ней может жить долго. И все это время приносить автору доход.

О дистрибуции фото и местах, где фотограф может завести нужные знакомства, участники образовательного курса говорили с белорусским фотографом Сергеем Балаем и его коллегой из Росии Павлом Волковым.

 

Кому и как продавать

Тем, кто начинает продавать свои фотографии для публикации в журнале или в газете, нужно знать об эмбарго: после продажи работы обычно оформляется ограниченное право на использование, то есть запрет на какой-то срок отдавать на публикацию в другие медиа. После истечения срока эмбарго работы можно продавать дальше.

Сергей Балай и Павел Волков советуют смотреть, с какими форматами работают издания. Крупные медиа, как правило охотно берут для публикации качественные фотоистории. Среди русскоязычных ресурсов это, например, Takiedela.ru, Lenta.ru.

Агентства работают иначе. Когда вы отдаете свои фото в агентство, то соглашаетесь на отчуждение прав. То есть вся коммерческая деятельность с вашими фото уже принадлежит агентству. Вам остается только авторство. И чувство гордости, что вашу работу купили.

Это главное различие в сотрудничестве с информационными агентствами и медиа.

Если вы намерены попробовать себя в качестве агентского фотографа, смотрите новостные ленты СМИ, ленты фотоагентств, фотобанки. Так вы будете в курсе событий и требований, которые предъявляют к фото.

Павел Волков

Павел Волков советует приложить усилия и завязать знакомство, хотя бы по переписке, с начальниками фотослужб информационных агентств.

Но нужно реально оценить, готовы ли вы погружаться в агентскую работу и отдавать свои работы «с концами». Например, Андрей Ленкевич, говорит, что ушел из фотографии по двум причинам: «Первая — я попал в профессиональную среду, где фотожурналистка — это бизнес; вторая — ты как фотограф не можешь повлиять на то, что подписано под твоей фотографией. Это большая трагедия, потому что моя фотография играет роль иллюстрации из стока».

Действительно, ваши фотографии могут купить любые издания, и могут иллюстрировать ими любые материалы. Например, фотографию с баскетболистами могут поставить в материал о допинге. Это обижает героев фото, из-за этого случаются скандалы, да и сами фотографы разочаровываются в работе.

Сергей Балай советует попробовать себя на агентском поприще можно в Zuma Press. Вы отправляете свои фото, их выставляют на ленту. Ленту этого агентства смотрят все американские редакторы. Белорусские новости им не интересны, но если это протесты или этнография, то вероятно кто-то ее возьмет. Zuma Press публикует истории, новости, репортажи. Всю информацию можно найти на сайте.

Это агентство забирает себе половину гонорара от продажи фото. Но есть вероятность, что вашу фотографию заметит и купит, например, Stern. Плюс вас заметят другие фоторедакторы. Это простой и ни к чему не обязывающий вариант сотрудничества.

Есть агентства, которые публикуют именно фотоистории, на их сайтах можно смотреть, какие жанры востребованы и как вообще работают коллеги.

Magnumphotos.com

Noorimages.com

Viiphoto.com

Panos.co.uk

Thestoryinstitute.com

Павел Волков советует дружить с порталом Takiedela.ru, где фоторедактором работает известный фотограф Андрей Поликанов. Также в России фотоистории публикуют Lenta.ru, «Русский репортер», «Огонек».

Писать в редакции крупных журналов и агентств с предложением о сотрудничестве нужно хотя бы для осведомленности фоторедакторов: они будут знать, что в таком-то городе есть человек, который так-то снимает. Это может сработать в долгосрочной перспективе.

Фотограф должен позаботиться о своем портфолио. Этот документ верстается в PDF-формате. Опишите, кто вы, что хотели бы предложить, укажите свои контакты и продемонстрируйте 10-15 фотографий.

Опытный редактор, а это обычно занятые люди, после быстрого просмотра вашего портфолио будет знать, нужен ли ему такой фотопроект и такой фотограф.

Никто не станет скачивать ваши фотографии по одной штуке, цените чужое время.

 

Конкурсы

Нужно ли фотографу участвовать в конкурсах? С одной стороны это высокая планка, которая стимулирует расти и развиваться. С другой стороны это может быть злом для творческого развития, потому что человек начинает снимать под конкретные фотоконкурсы. Каждый решает для себя.

На конкурсы подают готовый проект с финальной выборкой, с описанием в нескольких предложениях. Аналогичные требования, к слову, и для заявки на грант. Правда на грант можно подать незавершенный проект, и просить поддержать вас, чтобы вы смогли его закончить.

"Снять достойную позитивную историю сложнее, чем снять историю про проблему", — фотограф Катя Богачевская

Фотограф Катя Богачевская: Сейчас у многих принцип “после меня хоть потоп”

Правильно оформляйте заявки, всегда читайте условия — что и в какую категорию можно подавать. Пользуйтесь Photo Mechanic, чтобы делать выборку и подписывать каждую фотографию: описание, кто автор, где снято. Отправляйте материалы хотя бы за неделю до дедлайна (не шутка!).

Самый известный фотоконкурс — World Press Photo. Просматривая фотографии-победители, можно понять, что в тренде у  фоторедакторов, какие актуальные темы в медиа. И в целом это лучшие работы фотографов со всего мира, которые будет полезно знать.

Конкурс POY76 – жюри работает онлайн. Таким образом можно понять механизм отбора.

Sony World Photography Awards — победа дает рывок в профессии. О вас смогут узнать многие фоторедакторы.

The Humanity Photo Awards — этнографический фотоконкурс с большим набором категорий и с лояльными правилами.

«Фотопарад в Угличе» — фестиваль, который длится пять дней в маленьком городке на Волге. В программе много лекций, презентаций, выстовок, есть конкурс. И самое важное — портфолио-ревю, то есть можно показать свои работы редакторам или фотографам и получить оценку. Это большая тусовка, где можно познакомиться со многими представителями из профессиональной среды.

 

Гранты для фотографов

Грант от иформационной платфомы «Визура». Оцениваются работы, посвящённые важнейшим современным социокультурным и политическим темам.

International Photography Grant

 

(НЕ) снимай меня, фотограф! Какие данные нельзя публиковать без согласия ОБСУЖДАЙТЕ

 

***

ОО "Белорусская ассоциация журналистов" проводит бесплатные образовательные курсы по различным направлениям. Напримем, сейчас начались занятия по авторскому курсу Сергея Гудилина по сторитейлингу и стартовал курс «SMM и медиаметрики». Дополнительное образование позволяет поддерживать свой профессиональный уровень на должном уровне. Кроме того, это отличная возможность для налаживания связей с представителями нашего сообщества.

Следите за объявлениями в рубрике "Конкурсы і навучанне"!