170 0

Какие радиостанции слушают беларусы: итоги исследования за осень 2017 года

04.12.2017 Крыніца: Marketing.by

Компания ГЕВС предоставила результаты исследования популярности радиостанций за осень 2017 года.

Описание исследования

Исследование проводилось непрерывно с 11.09.2017 по 05.11.2017. Таким образом, на протяжении 56 дней ежедневно опрашивалось примерно по 180 респондентов.

В исследовании репрезентируется 2 Генеральные совокупности, общие численности которых, по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь на 1 января 2017 года, составляют:

  • жители города Минска в возрасте 12-65 лет: 1 490 990 человек;

  • жители города Минска и областных центров Беларуси (Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев) в возрасте 12-65 лет: 2 995 987 человек.

В этой волне измерений произошли некоторые изменения в выборке. В областных центрах 50% респондентов были опрошены с использованием сотовой связи и 50% с использованием стационарной связи. В Минске же, как и в весеннем измерении, 50% респондентов были опрошены с использованием сотовой связи и 50% с использованием стационарной связи.

Выборка является пропорциональной стратифицированной случайной многоступенчатой. В качестве страт используются все города, которые входят в генеральную совокупность: Минск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев.

Отбор первой половины респондентов проводится следующим образом:

  • на первой ступени случайным образом отбирается номер телефона домохозяйства на основе базы данных стационарных телефонных номеров;

  • на второй ступени производится выбор респондента в домохозяйстве по принципу ближайшего дня рождения.

Отбор второй половины респондентов проводится следующим образом:

  • на первой ступени случайным образом отбирается номер телефона респондента на основе базы данных сгенерированных сотовых телефонных номеров;

  • на второй ступени опрашивается тот, кто снял трубку по выбранному номеру телефона. Дополнительно контролируется город, в котором находится респондент.

По каждому телефонному номеру может быть проведено только одно интервью.

Репрезентативность выборочной совокупности обеспечивается за счет соответствия фактических распределений по полу и возрастным группам эталонным значениям этих характеристик в генеральной совокупности. По данному двумерному параметру выборка проходит процедуру взвешивания. При этом данные взвешиваются и нормируются с точностью до типа дня недели, т.е. все респонденты, которые опрашивались за определенный тип дня недели (будний или выходной), объединяются в одно множество, и процедура взвешивания проводится среди них.
Исследование проводится методом телефонных интервью с помощью компьютерной системы регистрации звонков (CATI – Computer Assisted Telephone Interviewing).

Во время интервью используется методика Day-after-Recall – вспоминание респондентом своего вчерашнего дня. Это одна из основных методик измерения радио-аудитории, широко используемая во всем мире.
Структура опроса на первом этапе позволяет определить является ли респондент слушателем радио. Для этого используется вопрос: «Слушали ли Вы радио или может быть присутствовали при работающем радио за последний месяц?». Для тех, кто радио не слушал, выясняются социально-демографические характеристики и опрос на этом заканчивается.

На втором этапе у тех, кто слушал радио, выясняется, слушал ли он радио на последней неделе и если ответ положительный, то зачитывается список (в случайном порядке) радиостанций, вещающих на момент опроса в соответствующем городе. Для тех, кто радио не слушал, выясняются социально-демографические характеристики и опрос на этом заканчивается.

На третьем этапе выясняется, какие радиостанции, когда и где слушал респондент вчера. Это ключевой вопрос методики. Для тех, кто радио вчера не слушал, выясняются социально-демографические характеристики и опрос на этом заканчивается. Для слушавших радио задаются следующие вопросы о прослушивании:

  • место, где слушал: на работе/учебе, дома, в машине, в общественном транспорте, вне помещения/по дороге (пешком)/на велосипеде;

  • время (с точностью до 15 минут), когда слушал;

  • с помощью чего слушал: проводное радио/радиоточка, радиоприемник, автомагнитола, мобильный телефон/смартфон – через встроенный FM-тюнер, мобильный телефон/смартфон – через Интернет, компьютер/ноутбук/планшет – через Интернет);

  • прослушиваемые радиостанции: здесь респондент уже сам указывает их названия, без зачитывания.

Основные результаты

Общий среднесуточный охват радио (Total Reach Daily) – это накопленное суточное количество (или в процентах) слушателей всех FM-радиостанций.

Общий средненедельный охват радио (Total Reach Weekly) – это накопленное за неделю количество (или в процентах) слушателей всех FM-радиостанций.

AQH – Average Quarter Hour ('000) – это среднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале в тысячах человек.

Среднесуточный охват (Reach Daily) – накопленное суточное количество слушателей радиостанции в тысячах человек.

Доля (Share) – доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио.

Общие охваты радиостанций Минска и областных центров (в тыс. человек, 5:00-29:00)

1.png

Общие охваты радиостанций Минска и областных центров (в %, 5:00-29:00) 

2.png

Усредненная аудитория четверти часа радиостанций Минска и областных центров (в тыс. чел., 5:00-29:00) 

3.png

Усредненная аудитория четверти часа радиостанций Минска (в тыс. чел., 5:00-29:00)

4.png

Среднесуточный охват радиостанций Минска и областных центров (в тыс. чел., 5:00-29:00) 

5.png

Среднесуточный охват радиостанций Минска (в тыс. чел., 5:00-29:00) 

6.png

Доли радиостанций Минска и областных центров

7.png

* В категорию «Другие» попали региональные радиостанции (такие как Город FM (Брест), Радио Брест, Русское Радио Витебск, Радио Витебск, Европа Плюс (Витебск), Ретро Люкс FM (Витебск), Гомель FM, Гомель Плюс, Гомельское городское радио, Радио Гродно, Радио MFM (Гродно), Радио Могилев, Русское Радио Могилев) и радиостанции Минска («Альфа Радио», «Би-эй», «Душевное Радио», «Культура», «Минская Волна», «Мир», «Народное Радио», «ОНТ», «Первый Нац. Канал Белорусского Радио», «Радиус ФМ», «Радио Минск», «Столица», «Хит-Радио»).

Доли радиостанций Минска

8.png

* В категорию «Другие» попали радиостанции Минска («Альфа Радио», «Би-эй», «Душевное Радио», «Культура», «Легенды ФМ», «Минская Волна», «Мир», «Народное Радио», «ОНТ», «Первый Нац. Канал Белорусского Радио», «Радиус ФМ», «Радио Минск», «Столица», «Хит-Радио»).

Каментары