НЕ - ВАЙНЕ!
2459

Как беларусские онлайн-медиа отслеживают эффективность работы редакции. Marketing.by

03.04.2017 Крыніца: Ирина Мамчиц, mediakritika.by

Marketing.by — профессиональное издание для маркетологов, дизайнеров, креативщиков, рекламистов и арт-менеджеров. Основные материалы — примеры реализованных проектов, рекламных кампаний, новые идеи, истории о специалистах и их работе, образовательные и аналитические статьи. Ежедневная аудитория проекта — около 5 тысяч человек.

Анна Шутова, руководитель marketing.by

«Самое важное для профиздания — следить за качеством аудитории, не терять внимание и уважение специалистов, для которых мы работаем».

Основные показатели

К профессиональному изданию не всегда применимы метрики, которые используют медиа, нацеленные на широкий охват. Качество аудитории — один из важнейших наших показателей. Его мы отслеживаем с помощью Google Analitycs и ежемесячных аудиторных данных Gemius. На количественный охват мы, конечно, обращаем внимание, но «золотому тельцу» трафика не поклоняемся :-)

Также нам важен процент постоянных читателей. Он практически не меняется на marketing.by:  соотношение порядка 60% постоянных читателей к 40% новых. Еще обращаем внимание на время, проводимое на сайте: по Gemius это в среднем 14 минут.

Еще один важный момент — желание читателей поделиться статьей, вовлеченность в тему. Его легко оценить, сопоставив число прочтений к числу расшаров. В целом мы видим, что примерно каждый десятый читатель делится статьей.

Репутация и человеческий фактор

На довольно узком рекламном рынке Беларуси есть ряд важных факторов для редакции — узнаваемость журналистов, доверие к ним, а также личные отзывы на статьи. Статистические массивы аналитических данных, конечно, хороши. Но, думаю, коллеги из профильных изданий согласятся: без прямой связи с игроками рынка сложно до конца понять, как издание воспринимают в профессиональной среде. Прислушиваются ли к нему, цитируют ли, уважают, опасаются, в конце концов :-) Без этого «человеческого фактора» сложно оценивать свою работу адекватно.

Последний год мы стали отслеживать, как часто marketing.by используют в качестве первоисточника републикаций. У охватных СМИ тема коммуникаций и рекламы стала вызывать повышенный интерес. Мы наблюдаем, как за счет репостов крупных изданий, в том числе зарубежных, пополняется ссылочная масса на marketing.by.

Социальные сети

Наша группа в соцсетях постоянно растет и сейчас насчитывает порядка 8,5 тысяч подписчиков. На протяжении многих месяцев мы входим в ТОП-20 групп беларусских медиа по версии агентства Ashwood. Основной показатель, который мы здесь оцениваем — органическое число контактов со статьей и вовлеченность. Смотрим комментарии, лайки и репосты.

Поиск новых тем

Данные аналитики мы используем для формирования тем. Например, видим, что востребованы аналитические статьи. Поэтому стабильно делаем несколько раз в месяц цифровые и рейтинговые подборки. Но при этом не зацикливаемся только на тех темах, которые читают. Читатель порой и сам не знает, чего хочет, поэтому мы частенько пробуем новые темы. Например, так ввели новую рубрику #СПЕЦифика, где рассказываем об историях и работе узкопрофильных специалистов. Оказалось, их пример способен вдохновлять и заинтересовывать самых разных людей.

Оценка качества

Основные критерии оценки работы журналиста на marketing.by: эксклюзивность, число и качество комментариев по теме от крупных игроков рынка, и самое главное — качество текста. Для нас это насыщенность новыми, не засвеченными ранее фактами, полезными для рынка данными, цифрами, мнениями уважаемых людей, открытие новых интересных персон, проектов, явлений и идей. А число просмотров к этому приложится автоматически.

Самыя важныя навіны і матэрыялы ў нашым Тэлеграм-канале — падпісвайцеся!