541

Главные тренды соцсетей в 2019 году: бум наноинфлюенсеров, Instagram обгонит печатную прессу, социальный шоппинг

30.01.2019 Крыніца: Кухня Яндекс.Дзена

Аналитики eMarketer опубликовали список основных трендов в social media в 2019 году в мире и США. Несмотря на волну негативных событий вокруг соцсетей в 2018 г. (fake news, утечки данных), люди продолжают активно ими пользоваться, а бренды – вкладывать миллионы долларов в продвижение.

eMarketer дал прогнозы по мировому рынку и США, в России ситуация немного другая (например, Facebook здесь не лидер).

Facebook останется лидером, но..

В 2019 году Facebook и Instagram заработают на рекламе $67,25 млрд (+23,5% рост за год). Несмотря на все негативные истории вокруг Facebook, связанные с утечкой данных и фейковыми новостями, бренды продолжат нести туда деньги. Почему? Потому что Facebook – лидер на этом рынке.

Тем не менее time spent (время, проведенное в сервисе в день) как в Facebook, так и в Instagram расти не будет – он останется на уровне 40 минут и 27 минут в день соответственно. А это значит, что эти сервисы будут терять долю в медиапотреблении, которое в 2019 г. вырастет. В 2018 г. на принадлежащие Facebook сервисы пришлось всего 1% из 14% всего годового роста медиапотребления.

Доля пользователей Facebook из США сокращается

В 2019 году как минимум 4 пользователя FB из 10 будут жить в Азии. Меньше 10% (9,8%) всех пользователей соцсети будет из США. В 2018 г. их было 10,3%.

США – важный рынок для FB, по деньгам его доля – 41%.

Реклама в соцсетях = почти 50% от рекламы на ТВ

В 2019 г. американские бренды потратят $32,2 млрд на рекламу в соцсетях, из них $27,6 млрд достанется FB. Это уже 47% затрат рекламодателей на ТВ-рекламу ($69,2 млрд).

Пользователей Instagram станет больше, чем читателей бумажных газет и журналов

В 2019 г. впервые пользователей Instagram в США станет больше, чем читателей бумажных СМИ: 113,3 млн против 112,7 млн.

Бум формата Stories продолжится

Stories – тренд 2018 года, в этом году бум продолжится. Ведь все крупные сервисы внедрили этот формат у себя – Youtube, LinkedIn, Pinterest и др.

Однако аналитики eMarketer предупреждают: Stories может стать слишком много, и они перестанут быть столь свежим и эффективным инструментом.

Вертикальное видео будет распространяться

Вертикального видео станет основным видеоформатом на мобильных платформах. Этот формат органичен для смартфонов, но не для брендов – особенно для тех, кто привык снимать ролики для ТВ. Но естественно, бренды будут вынуждены следовать за вкусами аудитории. Тем более, что social media начали выпускать премиальные программы в вертикальном формате – Facebook сняла несколько новостных программ, Snapchat объявила о запуске проекта Originals. А к концу года появится и реклама в вертикальном формате.

Ньюсфид остается главным способом потребления контента в social media

Несмотря на бум stories и вертикального видео, обычный фид остается главным интерфейсом, с помощью которого люди потребляют контент в social media. Пользователи привыкли искать и пролистывать контент в фиде, а исчезающие Stories пока не смогут вытеснить этот формат.

Социальный шоппинг заработает не только в Китае

2019-й станет годом, когда «социальная» коммерция заработает и в западных сервисах. Snapchat уже объявил о партнерстве с Amazon о тестировании инструмента визуального поиска и о вводе форматов рекламы, ориентированных на шоппинг. Instagram ввел шоппинговые функции, а возможно, даже разрабатывает отдельное приложение для покупок.

Все последние годы социальный шоппинг (продажи товаров и услуг через блогеров) активно развивался в основном в Китае. Хотя стихийно этот рынок существовал и в западных соцсетях. В 2019 г. они постараются взять его под контроль.

Привет, наноинфлюенсеры!

Последние годы бренды активно продвигаются с помощью блогеров, и предпочитают «больших» блогеров и селебрити. Но ситуация меняется: внимание рекламодателей смещается в сторону лидеров мнений не с миллионами, а с тысячами подписчиков. Почему?

Во-первых, у селебрити велик риск наличия фейковых подписчиков, во-вторых, они не так активно работают с аудиторией и у них слишком много другой рекламы – в том числе рекламы прямых конкурентов. Небольшие же блогеры любят своих подписчиков, активно общаются с ними, что повышает вовлеченность каждого поста.

Иллюстрация Adweek.com