Майстэрня

Как хорошо звучать и выглядеть в эфире
19.11.2019

Как хорошо звучать и выглядеть в эфире

Профессиональная презентация и наиболее эффективное использование голоса одинаково важны и для телевизионных, и для радио- ведущих. Преподаватель сценической речи Элспет Моррисон и консультант-стилист Линда Вуд делятся советами о том, как звучать и выглядеть лучшим образом.

Советы по работе с людьми, пережившими насилие
25.10.2019

Советы по работе с людьми, пережившими насилие

Когда журналистка Associated Press и двукратная обладательница Пулитцеровской премии Марта Мендоза начала писать о принятой администрацией Трампа политике разделения детей и родителей на границе США, один из врачей рассказал ей о центре временного содержания, где подростков держат в комнатах на сто человек. И где они плачут, пока не уснут.

Имеем право! Лайфхаки от юристов, как добыть информацию
07.10.2019

Имеем право! Лайфхаки от юристов, как добыть информацию

Журналистов, которым никогда не отказывали в предоставлении информации, можно смело вносить в Книгу рекордов Гиннеса. Или есть такие? Коллегам приходится идти на всевозможные хитрости, охотясь за информацией. Особенно сложно, журналистам-фрилансерам. А иногда поводом отказать в предоставлении информации может стать то, что чиновнику просто не нравится издание, для которого готовится материал. Тем не менее, не предоставить информацию — иногда значит нарушить закон. И об этом журналисты должны сами предупреждать чиновников. Во время воркшопа  «Как получить информацию без аккредитации» юристы из Полоцка Геннадий Воронов и Марина Ефимова поделились своими лайфхаками. 

"Зрабіце замест падземных пераходаў музычныя клубы!" Чатыры трэнды і пяць кніг для тых, хто піша пра гарады, транспарт і мабільнасць
02.10.2019

"Зрабіце замест падземных пераходаў музычныя клубы!" Чатыры трэнды і пяць кніг для тых, хто піша пра гарады

Парады аб тым, як пісаць і што чытаць, калі хочаш сучасна і якасна працаваць з тэмамі транспарту і мабільнасці.

Зарабатывай или умри. Как белорусские медиа монетизируют свою работу
16.09.2019

Зарабатывай или умри. Как белорусские медиа монетизируют свою работу

Тема прибыли – головная боль для большинства отечественных СМИ. Как достать деньги на рынке, где действует диктатура телевидения и двух крупных онлайн-порталов: продавать больше баннеров, углубиться в производство нативной рекламы или требовать от пиар-агентств оплатить размещение пресс-релиза? Все это в минувшую субботу обсуждали главные редакторы и медиа-менеджеры. БАЖ сделал тезисный конспект самого интересного из услышанного.

З'явілася брашура для журналістаў "Як выкарыстоўваць падыход, заснаваны на правах чалавека"
29.08.2019

З'явілася брашура для журналістаў "Як выкарыстоўваць падыход, заснаваны на правах чалавека"

Каб разабрацца ў тым, што такое правы чалавека, як працуе падыход, заснаваны на правах чалавека, і як пра гэта ўсё павінны пісаць журналист_кі, Беларускі Хельсінкскі камітэт і Офіс еўрапейскай экспертызы і камунікацыі стварылі спецыяльную брашуру.

Ягор Марціновіч: Чалавек без прафесійнага досведу прыйсці на працу ў НН не можа
16.08.2019

Ягор Марціновіч: Чалавек без прафесійнага досведу прыйсці на працу ў "Нашу Ніву" не можа

Рэдактар “Нашай Нівы” Ягор Марціновіч распавёў для Baj.by пра "кухню" рэдакцыі: структуру, арганізацыю працы і каштоўнасці. А яшчэ адказаў на найбольш частыя прэтэнзіі да выдання. Калі хочаце ведаць, як працуе сёння Nn.by, гэты матэрыял для вас.

Советы тем, кто делает подкасты
29.07.2019

Советы тем, кто делает подкасты

Советы начинающим и продолжающим подкастерам мы записывали во время медиатока, это видео можете посмотреть вот здесь.

Як зрабіць бамбічным краязнаўчы артыкул?
16.07.2019

Як зрабіць бамбічным краязнаўчы артыкул?

Маладзечанская філія БАЖ зладзіла трэнінг для журналістаў і краязнаўцаў з Вілейкі, Мінска, Глыбокага і Гродна. Удзельнікі гутарылі пра тое, як ускалануць аўдыторыю краязнаўчымі артыкуламі.

Франак Вячорка: Давер да СМІ падае, а да асобаў — расце. Станавіцеся аўтарытэтамі для іншых
08.07.2019

Франак Вячорка: Давер да СМІ падае, а да асобаў — расце. Станавіцеся аўтарытэтамі для іншых

Што звязвае Аляксандру Герасіменю, Антона Матольку, Ганну Бонд і Эдуарда Пальчыса? Ці сапраўды лідары думак у сацсетках пераплюнуць па ўплыву традыцыйныя СМІ? Як ствараць сваіх герояў для беларусаў? HrodnaMediaRoom запрасіў на дыскусію экспертаў: Франака Вячорку, Андрэя Елісеева, Мікалая Кванталіяні і Эдуарда Пальчыса. Яны паразмаўлялі з гарадзенцамі пра змены ў медыяспажыванні аўдыторыі і лічбавых аўтарытэтаў Беларусі.