475 0

7 неожиданных фактов об украинском ТВ

10.01.2017 Крыніца: Сергей Пискун для baj.by

Самое интересное из выступлений директора по стратегическому маркетингу холдинга «Медиа Группа Украина» Ольги Захаровой и маркетинг-директора медиагруппы StarLightMedia Ореста Билоскурского о состоянии дел на украинском телевидении.

Их лекции прошли в рамках международного проекта «Лаборатория медиаменеджмента» на базе Украинского католического университета во Львове.

 

Телеканалов много, но топ-6 не изменяется

Телевидение страны представляют в основном четыре крупные медиагруппы – МГП «Украина», Inter Media Group, StarLightMedia и «1+1 Медиа», которые, как следует из прессы, контролируются олигархами Ринатом Ахметовым, Дмитрием Фирташем, Виктором Пинчуком и Игорем Коломойским.

В каждую медиагруппу входит от шести каналов. Их рейтинги меняются, но топ-6 каналов в стране никогда не менялся — это «Iнтер», «1+1», «Украина», СТБ, ICTV, «Новий канал».

Доля телеканалов среди коммерчески активной аудитории 18–54 лет, а также среди аудитории от 4 лет — до самого старшего возраста

Доля прежних гигантов — телеканалов «Iнтер» и «1+1» за последнее десятилетие заметно снизилась.

 

Украинский зритель разбалован

К сильным сторонам украинского ТВ относится высокий уровень телевизионного продукта, его качество и разнообразие соответствует европейским и мировым стандартам. Украинский зритель избалован телевидением в хорошем смысле этого слова, отметила в своем выступлении Ольга Захарова. Украинцы могут наблюдать за высококлассными шоу и мировыми премьерами.

 

Рентабельного телевидения в Украине нет

Причин этому несколько. В погоне за зрителем остается высокая стоимость как закупки, так и производства контента. А главное — рекламный рынок мал, а на медиа-рынке представлено слишком большое количество игроков.

Теперь на топ-6 каналов представлены почти 600 рекламодателей. По сравнению с Германией и другими странами — это очень много, там чтобы зайти на телевидение нужно быть серьезным брендом. В Украине из-за большого количества каналов почти любому рекламодателю найдется место, отметил в своем выступлении Орест Билоскурский.

Он добавил, что по итогам 2016 года рекламный рынок на ТВ составит около 4 миллиарда — но не долларов, а гривен. Это примерно в 20 раз меньше польского рекламного рынка. Из-за большого количества каналов и кризиса поднять цены на рекламу в Украине непросто.

Зачем олигархи тратят большие деньги на создание медиагрупп и их содержание? Представители ТВ отвечают так: инвесторы работают на будущее.

 

В Украине нет общественного телевидения

В стране нет общественного телевидения в классическом понимании термина, когда зритель голосует кошельком за его будущее. Интернет-телеканал Hromadske.tv в основном является грантовым.

 

Первые платные каналы посвящены футболу

Телеканалы «Футбол 1» и «Футбол 2» стали первыми в стране платными телеканалами. Основные их покупатели — кабельные сети. Надо отметить, что футбол — спорт №1 в Украине, здесь есть сильные по европейским меркам клубы и сборная.

 

Украинские телеканалы научились зарабатывать на продаже контента за рубеж

Хотя на них по-прежнему встречается закупленный российский контент (в первую очередь сериалы), украинские телеканалы производят все больше своего и даже продают его в другие страны — Прибалтику, Россию, Казахстан.

Как пошутил Орест Билоскурский, россияне создали «украинский» телеканал «Пятница»: большая часть транслируемого на нем контента рождена в Украине. Например, программа «Орел и решка».

 

Кабельные операторы впервые будут платить за общенациональные каналы

Если раньше весь доход от трансляции центральных телеканалов оседал в карманах кабельных операторов, то с 2017 года их обязали платить собственникам. Согласно новым правилам телеканалы могут требовать с кабельных провайдеров плату за доступ каждого абонента к трансляции.

Каментары